Популярность гидравлических домкратов связана с удобством и практичностью их применения в автосервисах и автомастерских. Для бесперебойной работы домкратов данного типа и увеличения срока их службы необходимо следить за наличием рабочей жидкости – гидравлического масла. Если жидкости недостаточно, это вызовет снижение производительности подъемника, и даже может стать причиной поломки. Своевременный долив жидкости предотвратит такие последствия.
В каких домкратах необходимо менять масло
Соблюдение принципов замены жидкости важно для всех без исключения подъемных механизмов гидравлического типа. Среди них существуют основные разновидности:
1.Бутылочные подъемники популярны среди автослесарей и тех, кто обслуживает автомобильную технику в собственном гараже. Удобство применения, надежность в эксплуатации и невысокая стоимость делает оборудование незаменимым на автосервисах. Самые популярные среди водителей модели поднимают вес до 2 тонн, хотя есть грузоподъемность некоторых достигает 100 тонн. Основа работы механизма – емкость, цилиндр и насосный блок, перегоняющий жидкость между ними.
2.Ромбовидные устройства предназначены для подъема легковых автомобилей. При большой устойчивости высота подъема автомобильной техники невелика. Основа их конструкции – бутылочный подъемник, который дополняют закрепленные на шарнирах блоки.
3.Подкатные домкраты работают аналогично бутылочным моделям, но отличаются более сложной конструкцией. Для их установки требуется идеально ровная поверхность, поэтому рекомендуется установка в автомастерской. Среди достоинств подъемников данного типа – их высокая мощность, прочность и надежность.
Независимо от того, какой тип конструкции подъемного устройства вы используете, роль технической жидкости и ее наличие оказывает большое влияние на работу подъемного устройства в целом. Все гидравлические подъемники работают на основе движения жидкости, которая находится в закрытом резервуаре. Движение в этом герметичном сосуде происходит за счет штока, именно его подвижность обеспечивает перетекание жидкости и ее подъемную силу. При наполнении резервуара происходит рост давления на шток, его выталкивает, а специальный клапан сдерживает масло, не позволяя ему перетекать в другие блоки. В результате грузу удерживаются за счет силы движения гидравлического масла.
Почему выбирают масло в качестве технической жидкости?
Предпочтение маслу в качестве наполнителя для гидравлических подъемников отдают потому, что оно способно обеспечить плавность хода, предотвращает рывки при подъеме и спуске груза. Масло выбирают в качестве технической жидкости, потому что оно не вызывает коррозию металлических деталей подъемника. Наоборот, смазка мешает истиранию металла в процессе работы и его порче.
Выбор марки жидкости также важен для правильной работы домкрата, ведь жидкость не должна быть слишком вязкой, показатель должен быть ниже среднего. Наиболее подходит именно гидравлическое масло, но допустимы также индустриальные или веретенные жидкости.
Ни в коем случае не выбирайте тормозную жидкость, при похожем составе вы наносите вред механизму, который сократит срок его эксплуатации в несколько раз. Существует много инструкций по поводу того, как сэкономить на приобретении гидравлического масла за счет тормозной жидкости, но все они не соответствуют истине. Даже качественное масло подлежит замене в среднем раз в год.
Как удалить отработанное масло
Для замены масло, выработавшего свой срок, нужно сначала удалить старое. Это утверждение относится ко всем видам подъемного оборудования. Чтобы замена была полноценной, техническую жидкость сливают полностью, а затем очищают механизм с использованием керосина или очистителя. Это делают для того, чтобы полностью удалить следы отработанного масла. Это важный этап очистки, ведь если просто добавить новую жидкость в систему, она смешается с продуктами отработки и сможет засорить механизм. Удаление следов отработанного масла имеет еще одно важное преимущество – при очищении механизма происходит также чистка клапанов домкрата. К исключениям относят только те случаи, когда подъемное оборудование новое, а масло из него немного вытекло. В этом случае можно восполнить недостающий объем, полная замена технической жидкости не нужна. Если вы доливаете жидкость, она должна быть точно такой же, которая уже есть в системе. Нельзя допускать смешивание разных видов масел. Если все-таки не уверены том, какой тип рабочей жидкости присутствует в системе, лучше не выбирать идентичный вариант, а слить и заменить масло в домкрате полностью.
Удалить техническую жидкость крайне важно и в том случае, если подъемником активно пользовались.
Как правильно заправляют бутылочный домкрат?
Для заправки бутылочного домкрата вам понадобится около 300 мл масла или технической жидкости, поддон для слива отработанного масла и медицинский шприц.
1.Найдите и открутите пробку на корпусе подъемника, она перекрывает слив и находится обычно в верхней части. Современные модели бутылочных домкратов содержат резиновые пробки, которые легко открутить без специальных инструментов. Если модель старая, на пробке, скорее всего, имеется резьба, поэтому ее откручивают отверткой. Перед откручиванием пробки шток опускают до упора.
2.После извлечения заглушки старое масло сливают на поддон, и при помощи шприца в резервуар заливают новую жидкость. Показателем наполненности системы будет то, когда жидкость начала вытекать наружу из отверстия. Кран закрывают и поднимают шток.
3.Если в систему подъемного механизма попал воздух, его выпускают. Для этого кран открывают, шток опускают, масло доливают шприцом и затем закручивают кран до полного выхода штока. Потом пробку можно закрыть.
Когда груз находится в поднятом положении, шток не должен быть опущен. Если же шток все-таки опускается, то механизм неисправен и нужно выяснить причину поломки. Если это не удастся сделать своими силами, понадобится помощь специалиста для оперативного определения причины и устранения неисправности.
н3 Замена масла в подкатном домкрате
В случае, когда вам нужно поменять масло в домкрате подкатного типа, возможны два варианта замены. В первом случае нужно будет разобрать домкрат полностью, а во втором – достаточно просто перевернуть подъемник, перед этим откачав часть жидкости с использованием шприца. Масло откачивают для того, чтобы не было много потеков в процессе замены.
Если полная замена масла не предполагается, и вы хотите только залить недостающее количество, то разбирать подъемник не нужно. Для этого достаточно сначала опустить упор, а затем закрыть кран, извлечь пробку на корпусе – обычно она расположена в верхней части. Новое масло набирают в шприц и запускают в систему до тех пор, пока оно не покажется из отверстия. После этого так накачайте домкрат, чтобы поршень вышел на предельной величине. Затем воздух из системы нужно выпустить, для этого кран откручивают, а упор отпускают. Масло подливают при необходимости, пробку закрывают.
Замена масла в ромбовидном домкрате
Подъемные устройства данного типа удобнее всего заправлять, потому что емкость расположена возле рукоятки насоса – с правой стороны или снизу. Конструкция предусматривает замену масла двумя основными способами – через верх крышки или же сбоку, где есть специальное отверстие. Заливка масла через боковое отверстие становится возможным, если положит домкрат на боковую сторону так, чтобы отверстие оказалось вверху. Затем упор опускают, крышку открывают, уровень увеличивают при помощи шприца. После доливки масла кран необходимо закрыть, упор поднять, а насос прокачать с целью удаления воздуха из системы. При этом кран откручивают, а поршень опускают, пока шток не поднимется. Весь процесс подразумевает доливку масла.
Заливка через верхнюю крышку происходит гораздо проще и удобнее, ведь при этом подъемник переворачивать не нужно. Остальной процесс схож с предыдущим – упор опускают до нуля, крышку открывают, а масло доливают. Для этих целей используют и шприц, но и масленку. Воздух из системы стравливают, а крышку закручивают, и на этом доливка завершена.
После замены необходимо проверить, как подъемное устройство работает с новой технической жидкостью. Для этого берут для подъема небольшой груз и закрепляют его на высоте в целях тестирования работы домкрата – как держит груз механизм, не опускается ли шток.
Крышки, защищающие техническую жидкость, снимают в зависимости от способа крепления отверткой, разводным ключом, ножом или даже монеткой. После снятия крышки и ее последующей установки необходимо проверить, насколько она плотно прилегает к горловине.