В шиномонтажном сервисе автомобилисты могут легко и быстро поменять покрышки. Своими силами сделать это довольно сложно – во-первых, понадобится время, тогда как в шиномонтаже специалисты, благодаря наличию спецоборудования, справятся всего за четверть часа, во-вторых, не всем автолюбителям дано умение управляться с техническими средствами – есть вероятность некорректной установки, что отразится на уровне безопасности поездок. Вот почему услуга замены покрышек настолько востребована круглогодично – вне привязки к зимнему или летнему сезону.
Для открытия собственного шиномонтажного пункта понадобится профессиональное оборудование – оно должно быть качественным и надежным. Подразделяется оно на три группы:
- к базовому относится шиномонтажное и балансировочное, домкраты, компрессоры;
- к дополнительному – приспособления для бортировки (снятия шин с дисков), вулканизаторы, мойка для колес;
- к специализированному – генератор азота (установка для накачки шин газом), станок для правки дисков (стенд для восстановления геометрии) и др.
Но основой каждого автосервиса является шиномонтажный станок – оборудование, с помощью которого автомобильные шины снимают с дисков, а затем монтируют обратно. Данные операции требуют значительных усилий, в связи с чем вручную производить их с колесами современных авто не представляется возможным.
Шиномонтажные станки
Выпускаются разных моделей – выбор зависит от материальных возможностей владельца шиномонтажной мастерской, учитывать также надо ожидаемый поток клиентов, то есть – производительность станка. Данное оборудование бывает двух типов:
- Полуавтоматическое. Монтажная лапа отводится вручную – монтаж занимает больше времени. Достоинства – компактность, несложное и недорогое обслуживание. Оптимальный вариант для небольших шиномонтажей.
- Автоматическое. Монтажная лапа и стойка откидываются посредством пневмопривода. Ускорение рабочего цикла происходит за счет полной автоматизации процесса. Но для установки такого станка потребуется площадь большая, чем для полуавтомата, по стоимости также – гораздо дороже.
Важно, чтобы станок был надежным, поскольку выход его из строя оборачивается немалыми затратами на ремонт. Качество во многом зависит от компании-производителя – лучшим специалисты считают технику от брендов, специализирующихся на изготовлении профильного оборудования. Обратить внимание стоит и на длительность заводского гарантийного срока на изделие.
Удобным в работе и недорогим показывает себя оборудование отечественного производства. Так, в российской компании AE&T расценки вполне демократичны, и в специализированных рейтингах ее станки всегда оказываются в верхних строчках. Эта фирма предлагает ремонт не только гарантийный, но и послегарантийный, а потому такое приобретение означает долговременную работу на одном и том же оборудовании, что сокращает трудозатраты и экономит финансовые средства. Есть отличная техника, зарекомендовавшая себя временем, и от других производителей.
Самое востребованное на сегодня шиномонтажное оборудование представлено в виде рейтинга ниже.
Hofmann Monty 3300-22 Smartspeed
Производится в Европе предприятием Hofmann, выпускающим специализированное оборудование с 1919 года, регулярно внедряющим инновационные технологии. В данной модели используется инвертор. Усовершенствованный мотор с редуктором обеспечивают высокую производительность. Зажимные цилиндры в паре развивают усилие, большее не менее чем на треть в сравнении с одноцилиндровыми вариациями. Компактность агрегата позволяет работать с ним в небольших по площади помещениях.
К преимуществам, по мнению экспертов, относятся:
- опция автоматического регулирования скорости, с которой вращается рабочий стол;
- зажимной механизм обладает повышенной мощностью;
- во встроенном просторном шкафчике можно хранить инструментарий.
Из недостатков, отмечаемых специалистами: отсутствует взрывная подкачка под высоким давлением (при помощи этой функции накачивают низкопрофильные шины).
AE&T 220В M-231BP36
Подойдет и для техцентров, осуществляющих полный цикл обслуживания авто, и для небольшой придорожной точки, и для гаража. Особенность – требуемое напряжение 220 В (однофазная электросеть, а большинство моделей-аналогов работает при 380 В). Станок идеален для начинающих бизнесменов при открытии своего дела.
Преимущества:
- универсальность – бортировка колес возможна для легковых и грузовых ТС;
- широта диапазона зажимного механизма – внутри 14''-26'', снаружи 12''-23'';
- управление – четырьмя педалями;
- несколько режимов скоростей;
- наличие «третьей руки» – для ускорения работ по монтажу/демонтажу, манипуляций с низкопрофильной резиной;
- головка отводится автоматически – мастеру работать проще;
- есть функция взрывной накачки.
Потребление электроэнергии – умеренное: в крупном автосервисе это выливается в существенную экономию денег, в гаражной мастерской снижает текущие расходы.
AE&T M-221B 380В
Требуемое напряжение – 380 В, нужна трехфазная розетка. Многими пользователями отмечаются качественная сборка станка и безотказность.
Обладает целым рядом преимуществ, которые облегчают труд мастеров, повышают производительность и качество работ, среди них:
- эргономичный рабочий стол;
- рабочую стойку можно отклонять;
- опорное основание снабжено крепежными отверстиями;
- допустимый диапазон колес – 10''-24'';
- предотвращение царапания дисков за счет специальной накладки на лапу;
- наличие функции взрывной подкачки.
На фоне богатого набора полезных опций и демократичности цены недостатком можно счесть лишь то, что конструкторы не предусмотрели в агрегате «третью руку», благодаря которой ускоряется целый ряд манипуляций за счет того, что человеку за станком не нужно прилагать собственных дополнительных физических усилий.
Giuliano Silverline SL 11
Аппарат – производства Италии, полуавтомат. Обслуживаемый диапазон диаметров автомобильных шин – 10''-24'', подходит для СТО легковых автомобилей. Современность экстерьера агрегата украсит мастерскую, функциональность облегчает и ускоряет действия человека, управляющего аппаратом.
Особенности, за которые эксперты хвалят этот станок:
- управление осуществляется тремя педалями;
- для отведения монтажной лапы не требуется прилагать больших физических усилий;
- возможно надежное фиксирование дисков с помощью четырех пневматических зажимов;
- прочная монтажная головка – длительное время не требуется ее замены;
- высокое качество блока (устройства) для подготовки сжатого воздуха.
Недостатком можно счесть высокую стоимость устройства.
WIEDERKRAFT WDK-752622UM
Многофункциональный полуавтомат, оснащенный «третьей рукой» для манипуляций с низкопрофильной резиной, с отклоняемой монтажной стойкой. Диапазон шин – 14''-26''. Требуемая сеть – однофазная (220 В), что позволяет пользоваться станком практически в любом помещении.
Из преимуществ:
- для предотвращения царапания дисков предусмотрена возможность установки на зажимные устройства протекторов;
- есть функция взрывной накачки;
- управление педалями и функционалом панели агрегата.
Универсальность станка позволяет работать с ним в автотехцентрах любого уровня, за что продавцы и запрашивают немаленькую цену.
Trommelberg 1860 3P
Последний в рейтинге – данный аппарат является моделью класса профессионального оборудования, в связи с чем для подключения его к электросети необходима трехфазная силовая линия, 380 В. По информации производителя, благодаря конструкции и технической оснастке эту модель можно подвергать неоднократной модернизации, чем в дальнейшем предприятие и планирует заниматься, а потому приобретать ее имеет смысл предприятиям, которые в перспективе будет развиваться и расширяться.
Дооснастить этот аппарат с течением времени станет возможным:
- «третьей рукой», ускоряющей и облегчающей ручной монтаж и демонтаж шин;
- пистолетом под функцию «взрывная накачка»;
- зажимным механизмом расширенного диапазона – до 30'', что позволит обслуживать грузовые автотранспортные средства.
В стандартной комплектации данный станок оснащен:
- двухскоростных рабочим столом;
- монтажной лопаткой;
- лубрикатором;
- компрессором высокой мощности (10 Бар);
- пистолетом;
- зажимным устройством для дисков на четыре кулачка, одетых в пластиковые протекторы – во избежание царапания зажимаемых поверхностей.
Недостатком эксперты полагают скудость базовой комплектации агрегата.